Экспансия экспорта металлопроката от китайских компаний на мировом рынке продолжает расти. Тенденция роста, зародившаяся пять лет назад, с каждым годом набирает обороты — на сегодня экспорт китайской стали практически удвоился за рассматриваемый период. Выбранная стратегия позволяет решать проблему перепроизводства металлопроката в Китае, продолжающегося уже несколько лет.
Наращивание объемов продаж стали зарубежом китайские металлурги осуществляют через активное участие в крупных международных инвестиционных проектах, в том числе по обустройству современной инфраструктуры в Африке:
- транспортного коридора, включающего морской порт Ламу, нефтепровод в Южном Судане, транспортную сеть Эфиопии;
- объектов ветроэнергетики озера Туркана в Кении;
- разноуровневых дорожных пересечений, подъездных дорог, расширения дорог по инвестиционному проекту «Наружное кольцо» Найроби (столица Кении, самый крупный город Восточной Африки);
- стандартной железной дороги SGR из Найроби в Найвашу, линии подъезда Верхнего Хилла-Мбагати, между Кенией и Южным Суданом (долгосрочный проект выполняется в несколько этапов).
Кроме действующих проектов, в этом году планируются начаться новые крупные стройки длительностью на предстоящие пять лет с задействованием китайских материалов. По долгосрочным прогнозам, к 2050 году спрос на металлопрокат в Африке приблизится к трем миллионам тонн в год, поэтому недорогая сталь из Китая будет по-прежнему привлекать участников крупных международных инвестиционных проектов. Тем самым кризис перепроизводства металлопроката в Китае по прогнозам будет нивелирован широким спросом на него.