+7 (495) 212-19-88
Телефон в Москве
some text
8 (800) 500-96-58
Бесплатный звонок по России
Наш e-mail:
info@cncpals.ru

Антикоррозионная обработка металла и металлических конструкций

Статья
Антикоррозионная обработка металла и металлических конструкций

Защита металла от коррозии – основная задача в решении вопроса гарантии прочности, надежности и срока службы металлических конструкций при их эксплуатации. Антикоррозионная обработка нужна любым металлическим изделиям, так как они подвергаются коррозии под действием атмосферных явлений и агрессивного окружения.

Коррозия ухудшает физико-химические свойства металла и приводит к изнашиванию и порче изделий, часто дорогостоящих и сложных, к нарушению технологических процессов и простою оборудования. Все эти факторы приводят к безвозвратным потерям. Поэтому защите металла от разрушения во все времена уделялось пристальное внимание.

Методы антикоррозионной защиты

Предотвратить коррозию невозможно, но ее можно замедлить. Для этого осуществляют антикоррозионную обработку металла и металлических конструкций. Способов для этого существует немало, основные из них:

  • покраска лакокрасочными материалами (самый распространенный метод, как наиболее эффективный и экономичный);
  • нанесение смазки;
  • электрохимическое покрытие другими металлами, устойчивыми к действию коррозии (никелирование, хромирование, оцинковка и другие);
  • использование ингибиторов (для кислой среды).

Преимущества использования лакокрасочных материалов для антикоррозионной обработки металлических поверхностей

Антикоррозионная обработка металла

Лакокрасочные покрытия сравнительно с другими методами защиты обладают следующими преимуществами:

  1. Простота нанесения на изделия любых размеров и формы различной сложности.
  2. Высокие защитные свойства.
  3. Возможность восстановления в процессе эксплуатации.
  4. Выполнение декоративных функций (использование покрытий различного цвета).
  5. Экономичность, невысокая стоимость.

Подготовка поверхности для нанесения антикоррозионной защиты

Процессу непосредственного нанесения краски или эмали предшествует тщательное очищение, так как в случае некачественной подготовки поверхности, коррозия будет развиваться под прослойкой лакокрасочного материала и нанесенный слой краски будет недолговечен. Зачищают поверхность следующими способами:

  • абразивное очищение с применением металлической дроби, корунда, песка и т.д.;
  • гидроструйная промывка под большим давлением;
  • очистка с применением газодинамических абразивоструйных аппаратов.

В результате удаляется ржавчина, грязь, остатки старой краски. Степень очистки такими способами высока – металлическая поверхность доводится до блеска, следы коррозии отсутствуют.

Следующий этап подготовки – нанесение грунтовки. Делается это при помощи валика, кисти или аппарата безвоздушного распыления. В качестве грунта применяют сурик или краску, разбавленную уайт-спиритом. Грунтовку необходимо проводить обязательно, так как она считается даже важнее, чем покраска, от нее зависит качество адгезии с поверхностью. Грунтовку необходимо хорошо высушить. И только после окончательного высыхания грунтовки приступают к нанесению краски.

Покраска как антикоррозионная защита металлоконструкций

Нанесение антикоррозионной краски (на основе органических или неорганических соединений) обеспечивает надежную защиту от коррозии и значительно продлевает срок эксплуатации металлических изделий, также покраска осуществляется с целью придания эстетического внешнего вида металлоконструкциям. Выбор лакокрасочного материала и схемы антикоррозийной защиты (марки краски или эмали, количество необходимых слоев, общей толщины покрытия) осуществляется с учетом климатических условий, особенностей требований к эксплуатации и других факторов. Следует учитывать также особенности металлической поверхности, ее размер и форму. Внешний вид и декоративные условия определяются финишным слоем.

Техника нанесения краски аналогична нанесению грунтовки.

Особое внимание при покраске технологических металлоконструкций уделяется узлам со сложным профилем, так как именно они больше всего подвержены коррозии. Покраске подлежат как новые металлические изделия, так и уже ранее подвергавшиеся ей (во время ремонта).

В окраске существует много нюансов, которые необходимо знать, чтобы получить качественную антикоррозионную защиту, например, что недопустимо наносить краску на холодный металл, так как при этом образуется конденсат. Еще одной тонкостью является использование специальных материалов для окраски резервуаров питьевой воды и водонапорных башен, которые обязаны иметь заключение санитарно-эпидемиологических служб.

Виды и назначение лакокрасочных материалов для антикоррозийной защиты

Антикоррозионная обработка металла

Правильный выбор краски и эмали для антикоррозийной защиты осуществляется с учетом назначения и эксплуатации металлоизделий и конструкций. Это могу быть, в частности:

  • трубопроводы;
  • емкости;
  • цистерны;
  • детали и механизмы в автотранспорте;
  • паровые котлы;
  • многие отрасли промышленности;
  • жилищное и бытовое использование.

Современный рынок средств антикоррозийной защиты представлен огромным ассортиментом лакокрасочных материалов, предусматривающий широкий спектр применения, например, таких:

  • краски для цветных металлов;
  • акриловые покрытия;
  • быстросохнущие;
  • кровельная краска для оцинковки;
  • износостойкая спецэмаль;
  • аэрозольная краска в баллончиках;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунт-эмали;
  • термостойкие краски;
  • краска по ржавчине;
  • эпоксидные эмали.
Антикоррозионная обработка металла

Новейшие разработки в сфере антикоррозийной обработки металлов и металлических конструкций позволяют создавать новые, более износоустойчивые покрытия для получения долгосрочной антикоррозийной защиты. К таким материалам относятся полимерные покрытия на основе полиуретана и эпоксидных смол, дающие возможность многократно повысить эффективность антикоррозионной защиты за счет высокого сопротивления истиранию и стойкости к агрессивным средам. Их использование улучшает и экономические показатели, так как увеличиваются сроки между плановыми ремонтами.