+7 (495) 212-19-88
Телефон в Москве
some text
8 (800) 500-96-58
Бесплатный звонок по России
Наш e-mail:
info@cncpals.ru
Назначение и виды металлических шкивов

Назначение и виды металлических шкивов

Статья
Назначение и виды металлических шкивов

Шкивы – детали, наиболее востребованные в современном машиностроении. Без этих фрикционных колес невозможно представить работу большинства механизмов. Система из двух шкивов, закрепленных на осях, и приводного ремня, посредством которого передается крутящий момент, называется ременной передачей. Такой механизм передачи энергии вывел технику на новый, более качественный уровень, и это стало возможным благодаря изготовлению шкивов на заказ.

Назначение и конструктивное исполнение шкива

Шкив образуют два функциональных элемента: обод и ступица. Внешняя часть – обод – может быть гладкой, иметь углубления по окружности, канавки или зубья для лучшего зацепления с приводным ремнем. Внутренний элемент – ступица – отвечает за крепление шкива на оси. При помощи приводного ремня или каната пара шкивов передает нагрузку с одного вала на другой, тем самым образуя ременную передачу.

Виды шкивов

Фрикционные колеса применяются в механизмах различной конфигурации, поэтому деталь имеет разнообразные варианты исполнения:

  • клиновой шкив – предназначен для зацепления с клиновым ремнем, деталь отличается высокой мощностью передачи, благодаря чему широко востребована в машинах нефтепереработки и горной добычи;
  • зубчатый шкив – работает в зацеплении с зубчатым ремнем, предусматривает передачу больших мощностей, сокращает нагрузку на вал;
  • плоскоременной шкив – используется в центробежных и пневмонасосах, генераторных и вентиляционных установках;
  • круглоременной шкив – имеет профиль проточки в виде полукруга, используется при передаче средних и малых нагрузок. Сложная форма колеса подразумевает только изготовление шкивов на заказ;
  • многоручьевой шкив – предназначен для многоручьевого ремня (несколько ремней, соединенных в жгут), деталь предусматривает передачу больших мощностей;
  • вариаторный шкив – способен корректировать скорость вращения валов в передаче, плавно изменяя передаточное отношение без необходимости остановки;
  • тормозной шкив – применяется в составе колодочных тормозов, используется в подъемно-транспортных машинах, обеспечивает моментальную остановку валового механизма.

Вышеперечисленные шкивы различаются по многим параметрам, каждая деталь имеет свой уникальный функционал, а потому подобрать универсальное изделие для какого-либо механизма невозможно. Чтобы получить шкив нужной конфигурации, необходимо производство на заказ, по чертежам или образцу.