+7 (495) 212-19-88
Телефон в Москве
some text
8 (800) 500-96-58
Бесплатный звонок по России
Наш e-mail:
info@cncpals.ru

Ремонт посадочных мест под подшипники

Статья
Ремонт посадочных мест под подшипники

Промышленное оборудование сконструировано с учетом интенсивных нагрузок, но даже оно требует своевременного обслуживания и ремонта. Подшипники – одна из наиболее уязвимых деталей. В промышленных машинах и силовых установках в подшипнике находится технологический зазор: он позволяет компенсировать расширение металла в процессе работы, а также дает возможность смазывать элементы механизма без необходимости разборки. Сложные условия работы и интенсивное использование увеличивают ширину зазора, в результате весь механизм начинает работать со сбоями. Если же истирается поверхность самого подшипника, то посадочное гнездо тоже деформируется: при неплотном прилегании и интенсивной работе возникают вибрации, негативно влияющие на структуру металла.

Как определить износ?

Достаточно осмотреть оборудование. На поверхности посадочного места под подшипник появляются наплывы, углубления, сколы и иные следы деформации. В процессе работы можно услышать стучащий звук и заметить биение. Медлить в таких случаях не стоит – следует сразу обратиться к специалистам, чтобы своевременно произвести ремонт посадочных мест под подшипники.

Методы восстановления посадочных мест

Сегодня в целях восстановления посадочных мест под подшипники применяются следующие методики.

Газодинамическое напыление

Технология применяется в случае небольшого увеличения радиального люфта посадочного гнезда. После напыления обработанная поверхность дополнительно шлифуется, затем проводятся контрольные замеры. Этот метод дает возможность повысить твердость покрытия места под подшипник на 35 %, что гарантирует его надежную фиксацию. Как правило, размеры припусков металла после напыления и до момента шлифовки варьируются в пределах 0,5-2 мм по всему диаметру гнезда.

Наплавка металла и последующая обработка

Данный метод оптимален, если требуется ремонт посадочных мест под подшипники, установленные на валу в случае выявления отклонений по степени деформации и размерам. После наплавки жидкого металла и его застывания поверхность подвергается дополнительной механической обработке, в результате которой достигается показатель второго класса точности.

Применение металлополимеров

Наиболее прогрессивный метод, который широко применяют при работе с начальной степенью износа посадочных мест под подшипники. Вначале отверстие растачивают, затем обрабатывают механически, увеличивая показатель шероховатости до Ra 20-40. После проводится механическая очистка поверхности и ее обезжиривание. Далее подшипник центруется, наносится разделительная жидкость и ремонтный материал. При этом толщина композитного слоя должна превышать толщину износа. После производится запрессовка в композит, излишки состава удаляются.