+7 (495) 212-19-88
Телефон в Москве
some text
8 (800) 500-96-58
Бесплатный звонок по России
Наш e-mail:
info@cncpals.ru
Перезагрузка в сфере оптимизации закупок в период пандемии

Перезагрузка в сфере оптимизации закупок в период пандемии

Статья
Перезагрузка в сфере оптимизации закупок в период пандемии

Снижение активности потребителей металлопроката отразилось на производителях — карантин выбил почву из-под ног у всех без исключения. У крупных предприятий сработала подушка безопасности, а у бизнесменов малого и среднего звена возникло много сложностей. Те, кто во время кризиса сможет извлечь уроки из сложившейся ситуации, смогут в дальнейшем опередить своих конкурентов.

Приоритетные направления в сфере оптимизации закупок:

  • обновление процесса поставки сырья и материалов;
  • прогрессивные методы сокращения расходов на автоматизацию процессов и финансовые операции.

Как наладить обмен информацией с поставщиками

Исходя из того, что доля исходных материалов в себестоимости товаров составляет от 50 до 70%, сокращать следует именно этот пункт затрат. Прежде всего, необходимо постоянно отслеживать информацию о поставщиках. Ситуация на рынке в наше время меняется стремительно. После того, как выбор сделан, произвести анализ:

  • баланса качество — цена;
  • сроков и условий поставки сырья и материалов;
  • гарантий производителя;
  • расходов и времени на оформление документации;
  • стоимости доставки, складирования, учета и прочих затрат на логистику.

Применение современных технологий управления запасами не должно исключать и старые проверенные методы работы с поставщиками: умение договариваться и гибкий подход к решению финансовых вопросов.

Комплекс мероприятий для исключения складских издержек

  1. С учетом изменившейся в период эпидемии ситуации, когда освобождаются или дешево сдаются многие площадки для хранения, стоит задуматься об аренде складов.
  2. Уменьшение складских издержек достигается наиболее точным расчетом количества сырья, необходимого для производства. Вы получите экономию на остатках, не придется хранить лишние материалы и обеспечивать их сохранность.
  3. Если грамотно определиться с местом расположения на складе поступившего сырья, уменьшится количеством технических зданий для персонала, это сэкономит фонд заработной платы.

На повестке дня – самые актуальные методы

Современное металлообрабатывающее предприятие не может обойтись без создания собственной сети дистрибьюторов. В ее функции входит анализ финансовых показателей и разработка методик контроля поставщиков, а результатом деятельности является расширение рынков сбыта. Многие предприятия малого и среднего бизнеса уже запустили подобную программу.

Очень актуальный способ в наше непростое время — участие в аукционах с целью уменьшения издержек на закупку. На таких мероприятиях можно найти специальные предложения по металлопрокату, например, выбрать сырье не самого высокого качества, но соответствующего вашим потребностям. Некоторые поставщики автоматизировали этот процесс и проводят аукционы в онлайн формате.

Для минимизации рисков при нарушении сроков поставки желательно иметь постоянных альтернативных поставщиков. А процесс сотрудничества с текущими партнерами направить на получение максимально выгодных условий. Отыскивать программы лояльности, системы скидок и бонусов. Многие поставщики для привлечения клиентов предлагают накапливать баллы и за это получать информацию о перспективных предложениях в числе первых. Систематизация работы с портфелем конкретного поставщика позволит вам оценить спектр его услуг и сервисов.

Применение категорийного менеджмента выведет сотрудничество поставщиков и заказчиков на новый уровень. Основными понятиями этой концепции являются бизнес-единицы и категории, а суть такая же как в компьютерных системах Windows и 1С. То есть менеджеры объединяют закупочные материалы в категории и производят с ними необходимые операции. Применительно к поставщику это означает более эффективное формирование запроса среди тех, кто предлагает весь набор материалов на самых выгодных условиях. В конечном итоге оптимизируются:

  • цена;
  • документооборот;
  • время поиска;
  • логистика.

Координация финансов

В нынешней кризисной ситуации предоплата от заказчика – большая редкость, чаще приходится выполнять заказ на деньги из собственных оборотных средств. Получить заем в банках достаточно хлопотно и часто не выгодно. Но многие компании совместно со Сбербанком нашли альтернативное решение — комплекс программ кредитования под закупку металла. Если вы объединитесь для решения финансовых вопросов со своим поставщиком, вам могут присвоить высокий скоринговый балл, а это:

  • рассмотрение заявки на кредитование в ускоренном темпе;
  • бесплатная отсрочка платежей;
  • банковская гарантия на крупную сумму под 4% годовых;
  • универсальный кредит до 25 млн рублей.

Следующим шагом для организации адресного хранения товаров на складе станет ретейл. Теперь он нашел применение не только в розничной торговле, но и для металлопроката. Retail обозначает закупку или изготовление большого количества товарного продукта и дальнейшей отгрузки его мелкими партиями.

Системы автоматизации закупочной деятельности

Один из эффективных способов автоматизация закупок — применение программного обеспечения для обработки данных:

  • Норбит— эксперт на рынке ИТ-консалтинга для автоматизации бизнеса;
  • ERP-системы с модулями управления взаимодействия с поставщиками («1С», Directum);
  • SAP— самое современное планирование ресурсов на основе архитектуры "клиент/сервер".

Следует учесть, что их внедрение требует некоторых инвестиций.

Другое решение — сервисы для обмена электронными документами, отслеживающие поступления на склад по штрих-кодам, что исключает ошибки ручного ввода.

Значительно меньше финансовых затрат требуется для внедрения электронного документооборота СБИС или ДИАДОК — проверенных временем провайдеров. К их преимуществам можно отнести безопасный канал для передачи данных и удобный поиск.

В итоге оптимизация закупок не слишком затратное мероприятие. А выгоды для сохранения и развития бизнеса очевидны.