Металлообработка востребована во многих отраслях промышленности, но особым спросом изготовление деталей на заказ пользуется в автомобильном производстве. Автомобилестроение задействует разнообразные изделия из металла: ступицы, втулки, цилиндры, штоки, клапаны и множество других деталей. Наиболее высокий спрос в автомобильной промышленности наблюдается на пружины сжатия.
Особенности пружин сжатия для автомобильной промышленности
На многих видах автотранспорта задействуют пружины сжатия, которые выступают элементами ходовой части, т. е. подвески. Автомобильная подвеска – важнейший механический узел, обеспечивающий безопасное и комфортное управление транспортным средством. В связи с этим используемые пружины сжатия должны быть особенно прочными и долговечными, потребитель не должен сомневаться в их качестве и надежности.
В Москве пружина сжатия для автомобилестроения изготавливается в соответствии с общими техническими параметрами, предусмотренными ГОСТ 18793-80. Они включают:
- диаметр проволоки, используемой в производстве;
- наружный диаметр пружинного элемента;
- длина изделия;
- направление витков.
Требования, предъявляемые к пружинам сжатия
В качестве материалов изготовления пружин сжатия выступают простые и легированные стали. Требования к такому сырью содержатся в ГОСТах 9389-75, 14963 и 14959. В случае использования материалов зарубежного производства, проволока должна отвечать параметрам EN 10270.
Для получения необходимых характеристик в процессе изготовления пружин сжатия применяются дополнительные операции обработки: шлифование торцов пружин, термическая обработка, нанесение защитного покрытия и пр. На финальном этапе производства все параметры пружин контролируются при помощи электронных устройств, и только пройдя проверку качества, изделия могут быть отправлены на фасовку и транспортировку.
Важнейшими свойствами готовых пружин служат их надежность и точность изготовления. Для производства пружин используют высококачественное сырье, задействуют инновационные технологии и импортное оборудование.
Разновидности автомобильных пружин сжатия
Главная функция пружин сжатия в конструкции автомобиля – обеспечивать мягкость хода независимо от состояния опорной поверхности и поддерживать оптимальную высоту дорожного просвета. Исходя из этих задач, автомобильные пружины бывают:
- стандартными – установка происходит непосредственно при сборке автомобиля на предприятии-изготовителе. Такие пружины эксплуатируются в стандартных условиях;
- усиленными – монтаж этих элементов возможен при решении владельца улучшить грузоподъемность или проходимость авто;
- повышающими – такие пружины нередко используются при регулярной езде по бездорожью или сельской местности;
- понижающими – данные пружины не являются важным конструкционным элементом, чаще всего их используют для тюнинга или повышения скоростных показателей.